Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Независимая экспертиза технического состояния транспортного средства Хотелось бы отметить, что до 2003 года буквально все виды судебной экспертизы тем, или иным образом связанные с экспертизой технического состояния ТС, исследованием следов на месте ДТП, оценкой автотранспорта, установлением причин условий обстоятельств ДТП, калькуляцией вреда, носили обобщенное название «Автотехническая экспертиза».

Однако, как известно, ни наука, ни время не стоят на одном месте, и в итоге изначально казалось бы родственные экспертные исследования кардинально разделились на целый ряд экспертиз. Этап по размежеванию автоэкспертизы На сегодняшний день фактически завершился. * эта статья посвящена именно исследованию технического состояния транспортных средств.

Прежде чем изучать тонкости технической экспертизы ТС, давайте определимся, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Итак, на сегодняшний день экспертная практика выделяет следующие агрегаты, узлы, детали автомобиля, востребованные в экспертизе: бампер, коробка передач, шасси, электроприборы, кузов, двигатель автомобиля, подвеска. Экспертиза технического состояния легкового или грузового автомобиля обычно проводится по двум направлениям, а именно, в связи с совершенным дорожным происшествием, и в рамках дела о защите прав потребителя.

В соответствии с этим разделением исследования на два фронта, задачи и цели экспертизы различаются.

По делам о ДТП:
— установление отсутствия или наличия поломки, неисправности, дефекта в ТС;
— является ли конкретная поломка, неисправность, дефект результатом неправильной эксплуатации ТС, либо же выявленные поломки, дефекты, неисправности имеют заводской характер;
— определение времени возникновения поломок, дефектов, неисправностей, до столкновения ТС, либо в момент столкновения автомобилей;
— в случае если поломки, неисправности, дефекты имели место до происшествия, выяснить условия и момент их появления;
— в случае если обнаруженные неисправности, дефекты, поломки возникли после дорожно-транспортного происшествия, то в результате столкновения с какой преградой они возникли, с ограждением, придорожным столбом, дорожным знаком, иным препятствием, бордюрным камнем, встречным ТС, пешеходом.
— в случае если дефект, неисправность, поломка, недостаток возникли до ДТП, установить, являются ли они причиной столкновения ТС.
— Если данные неисправности, поломки, дефекты не являются единственной причиной дорожно-транспортного происшествия, выяснить, какое значение они имели для ДТП; По делам о защите прав потребителей:
— выявление наличия или отсутствия поломки, неисправности, дефекта в транспортном средстве;
— является ли выявленная дефект, неисправность, поломка результатом неправильной эксплуатации ТС, либо же выявленные неисправности, поломки, дефекты имеют заводской характер;
— если неисправность, дефект, поломка имеет заводское происхождение, установить, в какой момент цикла они могли возникнуть, в момент либо период литья узлов и деталей, конструирования или проектирования автомобиля, либо в период сборки агрегатов и узлов транспортного средства.
— в случае если дефекты, неисправности, поломки являются приобретенными в ходе неправильной эксплуатации транспортного средства установить, в чем выражена неправильная эксплуатация автомобиля.